Анастасия Царевна-Мученица
 
 
 







Анастасия Царевна-Мученица PDF Печать E-mail
Молитвы и о молитвах - Молитвы и акафисты новомученикам исповедникам ХХ в
17.07.2013 00:38

Святая благоверная Анастасия

Царевна-Мученица

 

1a

(5 / 18 июня; 4 / 17 июля)
 

  Анастасия родилась 5 июня 1901 года. По рассказу графа Бенкендорфа, когда Императору сообщили о рождении девочки ,он долго гулял в одиночестве и был грустным. Но, вернувшись, он совсем переменился, с улыбкой вошел в комнату императрицы и поцеловал новорожденного ребенка.

  Эта была уже 4 беременность Императрицы, и все ждали, что наконец родится мальчик. Родилась девочка, но по живости своего характера Анастасия действительно напоминала сорванца. "Самая младшая из великих княжон, Анастасия Николаевна, казалось была из ртути, а не из плоти и крови",- пишет Лили Ден. "Анастасия Николаевна всегда шалила, лазила, пряталась, смешила всех своими выходками и усмотреть за ней бывало нелегко", - отмечает Анна Вырубова.

  У Анастасии было хорошенькое личико, длинные русые с рыжинкой волосы и быстрые глаза, сверкавшие задором и весельем. Находили, что чертами лица она напоминала свою бабушку, Марию Федоровну. Отмечали также, что внешностью она была близка к роду матери.

  Анастасия была наблюдательна и сметлива. "Великая княжна Анастасия была также бойким и беспечным ребенком, разумным и не без хитрости - ей всегда удавалось все повернуть на свой лад... - пишет А.Танеева.- С самого раннего детства в ее голове возникали планы разных шалостей ,позднее к ней присоединялся всегда готовый к шалостям наследник. Анастасия унаследовала отцовскую наблюдательность., но обычно ее внимание привлекала комическая сторона. Врожденный мим, она прекрасно воспроизводила свои наблюдения."

  "Она была чрезвычайно остроумна и обладала несомненным даром мима, - соглашается с ней Лили Ден.- Во всем умела находить забавную сторону и сама была не своя до всяческих розыгрышей. Думаю, из нее бы вышла прекрасная комедийная актриса. Она то и дело проказничала, это был настоящий сорванец."

  И.Степанов вспоминал, что у Анастасии "разбегались глаза от живости и жадности к жизни". Когда сестра Николая II Ольга Александровна устраивала у себя балы, то "особенно радовалась моя милая крестница Анастасия, поверьте, я до сих пор слышу, как звенит в комнатах её смех. Танцы, музыка, шарады — она погружалась в них с головой". Далее Ольга Александровна продолжала: "Анастасия была моей любимой крестницей! Я любила ее за бесстрашие. Она никогда не хныкала и не плакала, даже если ей было больно. Это была настоящая сорвиголова. Бог знает, кто из молодых кузенов научил ее лазить по деревьям, но лазить она умела, даже когда была совсем крохой. Мало кому известно, что у нее была слабая спинка и доктора рекомендовали массаж. Анастасия, или Швибзик, как я ее называла, не выносила всякую суету. Два раза во дворец приходила из госпиталя сестра милосердия, и моя маленькая племянница - эта шалунья - обычно пряталась в буфет или под кровать, чтобы хоть на пять минут оттянуть этот противный массаж. Наверное, доктора были правы, когда говорили о дефекте спинной мышцы, но никто из тех, кто видел, как играет Анастасия, не поверил бы этому, настолько живой, полной энергии была она".

  Девочка отличалась лёгким и жизнерадостным характером, любила играть в лапту, в фанты, в серсо, могла часами без устали носиться по дворцу, играя в прятки. Легко лазила по деревьям, и часто из чистого озорства отказывалась спуститься на землю. Она была неистощима на выдумки, к примеру, любила раскрашивать щёки и носы сестёр, брата и молодых фрейлин душистым кармином и клубничным соком. С её лёгкой руки в моду вошло вплетать в волосы цветы и ленты, чем маленькая Анастасия очень гордилась.

  Младшая княжна нежно любила отца и преклонялась перед матерью. Она всегда искала случай помочь Императрице и бегом исполняла ее поручения. "Анастасия - это мои ноги", - говорила о младшей дочери Государыня.

  Прилежанием в учёбе Анастасия не отличалась, она терпеть не могла грамматику, писала с ужасающими ошибками, а арифметику с детской непосредственностью именовала «свинством». Преподаватель английского языка Сидней Гиббс вспоминал, что однажды она пыталась подкупить его букетом цветов, чтобы повысить оценку, а после его отказа отдала эти цветы учителю русского языка — Петру Васильевичу Петрову.

  Однажды о таланте комической актрисы и о обожании к пародиям, Алексей сказал ей: " Анастасия, тебе нужно представлять в театре, будет очень смешно, поверь!"

  На что получил неожиданный ответ, что великая княжна не может выступать в театре, у неё есть другие обязанности. Иногда, впрочем, её шутки становились небезобидными. Так она неутомимо дразнила сестёр, однажды играя в снежки с Татьяной, попала ей в лицо, да так сильно, что старшая не смогла удержаться на ногах и носом пошла кровь; впрочем сама виновница, перепуганная насмерть долго плакала на руках у матери. Великая княгиня Нина Георгиевна позднее вспоминала, что маленькая Анастасия никак не желала простить ей высокого роста, во время игр пыталась обхитрить, подставить ножку, и даже поцарапать соперницу.

 "Она постоянно доходила в своих шутках до опасной грани", — вспоминал Глеб Боткин, сын убитого вместе с царской семьей лейб-медика. "Она постоянно рисковала быть наказанной".

  Особой аккуратностью и любовью к порядку маленькая Анастасия тоже не отличалась, Хэлли Ривз, жена американского дипломата, аккредитованного при дворе последнего императора, вспоминала, как маленькая Анастасия, будучи в театре, ела шоколад, не удосужившись снять свои длинные белые перчатки, и отчаянно перемазала себе лицо и руки. Её карманы были постоянно забиты шоколадками и конфетами «Крем-брюле», которыми она щедро делилась с окружающими.

  Она также любила животных. Вначале у неё жил шпиц по имени Швыбзик, с ним также было связано немало забавных и трогательных случаев. Так, великая княжна отказывалась ложиться спать, пока к ней не присоединялась собачка, а однажды, потеряв своего любимца, звала его громким лаем — и преуспела, Швыбзик отыскался под диваном. В 1915 году когда шпиц умер от инфекции, она была безутешна в течение нескольких недель. Вместе с сёстрами и братом, они отпели собачку и похоронили её на Детском острове. Затем у неё жил пёс по имени Джимми.

 Она любила рисовать, причём делала это весьма неплохо, с удовольствием играла с братом на гитаре или балалайке, вязала, шила, смотрела кинофильмы, увлекалась модным в то время фотографированием, причём имела собственный фотоальбом, обожала висеть на телефоне, читать или просто валяться в постели. Зачитывалась пьесами Шиллера и Гёте, любила Мало и Мольера, Диккенса и Шарлотту Бронте. Хорошо играла на рояле, и охотно исполняла с матерью в четыре руки пьесы Шопена, Грига, Рахманинова и Чайковского.

  Преподаватель французского языка Жильяр так вспоминал о ней: "Она была баловница — недостаток, от которого она исправилась с годами. Очень ленивая, как это бывает иногда с очень способными детьми, она обладала прекрасным произношением французского языка и разыгрывала маленькие театральные сцены с настоящим талантом. Она была так весела и так умела разогнать морщины у всякого, кто был не в духе, что некоторые из окружающих стали, вспоминая прозвище, данное её матери при английском дворе, звать её «Солнечный луч».

   Вот, что можно еще прочесть об Анастасии у генерала М. К. Дитерихса: "Великая княжна Анастасия Николаевна, несмотря на свои 17 лет, была еще совершенным ребенком. Такое впечатление она производила главным образом своей внешностью и своим веселым характером. Она была низенькая ,очень плотная, "кубышка", как дразнили ее сестры. Ее отличительной чертой было подмечать слабые стороны людей и имитировать их. Это был природный, даровитый комик. Вечно бывало она всех смешила, сохраняя деланно серьезный вид. В семье ее прозвали "Швыбз", за подвижность и неистощимость в изобретении шалостей и проказ, а также дома звали «Настаськой, Настей, кубышкой» — за небольшой рост (157 см.) и кругленькую фигуру".

 

Статья с сайта: http://www.liveinternet.ru/users/olgafov/post261528227

 

В ночь на 4 / 17 июля, в Екатеринбурге, в доме Ипатьева, Великая Княжна Анастасия, вместе со своей царской семьей, была зверски убита жидовствующей властью и ритуально сожжена в урочище «Ганина яма» под Екатеринбургом.

С каждым годом, по мере раскрытия правды и обнародования документов о ритуальном убийстве жидовствующей властью Царской Семьи, все больше и больше православных христиан в келейных молитвах поминают Царскую Семью не как страстотерпцев, а как мучеников.

 

АКАФИСТ

 

 

Кондак 1


Избранная веселити сердца человеков, грозд юнейший рождия седмеричнаго лозы Христовой, источи умиление дряхлым нашим сердцам, да поем ти: Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

 

Икос 1


Ангеле Анастасия, анафора благодарения нашего, анафемы русския избытие: явися на камени седяща жестосердия моего: несть нам дороги унывати: глаголи ми, да и аз воспою тебе:

Радуйся, радосте воскресная;
Радуйся, радосте крестная.
Радуйся, радосте заветная;
Радуйся, радосте седмицветная.
Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

Кондак 2


Видяще святая злое уныние наше, не по Бозе печаль, иже избыточествует падения, едину от сандалий своих оставляет нам еще в житии сущи: словесы удобопонятным беседуя с нами: аще восхощете, возможете быти цари и боги по благодати, следуя стопами царственных мучеников, воспевая Премудрому Архитектону спасения нашего: Аллилуиа.

 

Икос 2


Разум недоразумеваемый разумети ищем в житии меньше царевны: обаче не бойся, но токмо веруй: глаголет Истинный Иаиру: вси убо лжеанастасии правду воскресения глаголют: сподобльшаяся век он улучити и воскресение, умрети бо ктому не могут: равни бо суть ангелом и сынове суть Божии, воскресения сынове суще: мы же поем царевне безсмертия:

Радуйся, радосте родителей;
Радуйся, радосте твоих служителей.
Радуйся, радосте ангелов;
Радуйся, радосте Царя веков.
Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

 

Кондак 3


Сила Вышняго во юностном твоем совершашеся, сосуде немощнейший, царевно Анастасие: егда слышим глас твой в письмах сестрам и отцу, яко тайное благоухание семьи твоей слышим: сокровенное царственных мучеников отверзаеши нам, веселием ангельским упоевая нас, восклицающих: Аллилуиа.

 

Икос 3


Имуще разслабление некое тайное, разслабленности не терпела отнюд, о царевно: темже мою душу во гресех люте разслабленную осени твоим предстательством, да пою о тебе:

Радуйся, радосте безрадостных;
Радуйся, радосте рыдающих.
Радуйся, радосте обуреваемых;
Радуйся, радосте искушаемых.
Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

 

Кондак 4


Бурю внутрь имели суть помышлений сумнительных даже сродницы твои, четвертой дщери рождейся ти, не бывшу еще наследнику державы отца твоего: ты же, седмая сущи в семье твоей, яко оконце некое еси в Царство осьмаго дне, иже по субботе есть, отонудаже слышим: Аллилуиа.

 

 

Икос 4


Слыша мати твою, оставляющую дети своя во граде Тобольске, глаголющую Ольгу в матери место цесаревичу, Татиану же в марфино служение поставляя, тебе же царевно, веселити всех указует, понеже дар Божий прия ты, Анастасие, подобный велию свету: просвещаеши главное в нихже взираеши, ихже любиши, ихже сокровенная своя совне зрети уставляеши, посупления и дряхлости избавляя сих, поющих:

Радуйся, радосте всеми оставленных;
Радуйся, радосте чад безматерних.
Радуйся, радосте непорочная отроков безотчих;
Радуйся, радосте целая отроковиц невестных.
Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

 

Кондак 5


Боготечную звезду в седмеричном созвездии, иже яко едина зело велия звезда возшло есть над отечеством нашим, зрим отроковицу Анастасию: идеже преподобноцветен есть отец твой державный, и темнаго пурпура суть ризы матери твоея, цесаревич же, яко Димитрий Углический и Гавриил Белостоцкий, в мученичество оболчен есть, тамже и голубицею Ольга, и в небесных цветах раба Господня Татиана, Мария же златоцветно просвещает ны: ты же, царевно Анастасие, яко пламень огненный: цветом радости, иже на Небесех, истее причащаеши нас, зовущих: Аллилуиа.

 

Икос 5


Видеша людие еврейстии на всяко лето воду возмущаему на овчей купели: обаче не видели суть ангела Господня. Видим тя на иконах, царевно: слышим глас твой в письмах: тяжелоносные воды жизни нашея милостивным схождением твоим освящаются скочущии быти в Океан Вечныя Жизни, играньми, яко песньми, вопиющи тебе:

Радуйся, радосте, еяже возжада Господь у кладезя Иаковля;
Радуйся, радосте, брашно сладкое Господу.
Радуйся, обрадуй нас малым чим обрадовати тебе;
Радуйся, радосте всех поющих тебе;
Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

 

Кондак 6


Проповедницы Богоноснии быша вси отражавшии свет твой: Ольга, сестра царева, Татиана, дщи безмездника Евгения, Петр, детоводитель твой: зане слава святых изменяет взирающих нань. О царевно Анастасие! Даждь нам радость сию, да поем: Аллиллуиа.

 

Икос 6


Возсиявый в сонмище просвещение истины, слышит от безумна учителя: шесть дней приходите целитися, но не в субботу. Ныне глаголют неции, яко не достоит молитися вам коемуждо по единому, но токмо купно всем царственным мучеником. Ты еси седмая в семье твоей, царевно: мы же числ не вемы, исцелеваемы токмо сенью твоею, упоеваемы житием твоим, яко новым вином Царствия, поюще тебе:

Радуйся, радосте, упраздняющая премудрость;
Радуйся, радосте, затворяющая книжность.
Радуйся, радосте безпредельная;
Радуйся, радосте жизни во Христе.
Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

 

Кондак 7


Хотящу прославлению святых царственных мучеников совершитися от Бога, а не от человек, да убоятся лукавнующии свидетельства, иже о царевне Анастасии: всяк, близ нея сущий, буди готов вопрошен быти о ихже не ждал есть. Аще ли не престанут от лукавствия за еже возмощи пети о царевне: Аллилуиа.

 

Икос 7


Новую Анастасию Узорешительницу показует тя Господь во узилище мрачнем, доме Поппель: яко наятые работати в клятвеннем месте сем свидетельствуют царственных мучеников веселящихся между отпеванием их и смертию за Христа: аще ли не ты, луча воскресоименная, врата адовы растерзаеши радостию, иже от Господа, и есть дивна во очесех наших, темже ныне поем:

Радуйся, радосте, темный огнь орошающая;
Радуйся, радосте, вечный мраз увесняющая.
Радуйся, радосте, субботне впадшия в студенец стражницы извлекающая;
Радуйся, радосте, невинно страждущих Пасце причащающая.
Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

 

Кондак 8


Странное в житии твоем видевше, иже в Спале Беловежской: брату твоему умирающу, ты галльское некое смехотворство представляеши гостям дому отца твоего. Что убо веселие сие? Несть убо разрушение целомудрия, обаче воздвижение средостения между миром и семьей: болезнь бо единароднаго цесаревича велия тайна бысть. Что убо послушание сие: аще ли не воскресная тайна, иже вящше есть разрушения телеси, да и в смертии пасхальне зовем: Аллилуиа.

 

 

Икос 8


Весь бе в нижних, пришедый не праведныя, но грешныя спасти, и вышних никакоже отступи Неописанное Слово: едину от птиц небесных, юнотку царственную зря в древесных ветвях возлюбльшую укрыватися, глаголет и сей: царевно, потщався. слези: днесь бо в Дому Моем подобает тебе быти. Сия же, оставльши мучилищное древо свое, не остави крестоношения, иже по нам, в раи присно моля Владыку о России, понуждая нас пети сице:

Радуйся, радосте Златопомазаннаго;
Радуйся, радосте Воскресшаго.
Радуйся, радосте смерть поправшаго;
Радуйся, радосте тебе нам даровавшаго.

Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

Кондак 9


Всякое естество ангельское ныне с нами невидимо служит святой мученице ради Христа царевне Анастасии, страстотерпцу Черниговскому Игорю сослужащу: аще ли не яко князь-схимник, ты, о чадо, искупаеши грехи сродник твоих, от них же обрящет ли кто единаго, иже не подкопывал крестное древо последняго царствования делом, словом, помышлением: с мучеником древлим, иже в Киеве, поем царевне: Аллилуиа.

 

 

Икос 9


Ветия многовещанные аще непщуемся быти, обаче вемы, яко не суть речи, ниже словеса довольны изрещи неизреченныя тайны твоея, царевно: вся глаголемая яко медь звенящи, и яко кимвал звяцаяй вменити можеши, обаче веруем, помози неверию нашему: яко не о себе, но от избытка сердца глаголем тебе:

Радуйся, радосте, сокровенный сердца человек;
Радуйся, радосте наедине предстояния Христу.
Радуйся, радосте молчания нашего;
Радуйся, радосте безсловесия во Христе.
Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

Кондак 10


Спасти хотя мир тобою, царевно, поглумитися миру изводит Господь тебе, о чадо, на позорище: вся убо красная мира яко уметы зрим о тебе, даже власов лишенной, ты же другов своих воина-простеца и крестьянское чадо твориши. Оваго убо чести глаголы Жизни Вечная научая, не ведуща грамоты прежде, оваго же вознося на руцех твоих от персти к Небесным, якоже зрим на фотографии твоей: сияеши лепотою неизглаголанною всем поющим о тебе: Аллилуиа.

 

 

Икос 10


Стена еси из капель дождевных, о Анастасие, на них же взирая, Свет Истины, Христос Бог, радостию тайною исполняет царственных мучеников глаголати во мрачных удолиях заточения: Обаче никто как Бог. Об узорешительном даре твоем рцем сице:

Радуйся, радосте в пустыни безводней;
Радуйся, радосте гедеонова.
Радуйся, радосте нееманова седмеричная;
Радуйся, радосте, в нюже внидем покаянием.
Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

Кондак 11


Пение всякое побеждается наше, егда взираем на дом Поппель, гроб нов, идеже никтоже положен бысть пятидесятью летом: клятвенныя хулы хохотом сатанинским противооглашают оттуду страну российскую. Ты же, о царевно, слух наш от уз сих разрешая евангельски стихословиши не седмь, но седмижды семь раз прощати врагом своим, слышиши от всех: Аллилуиа.

 

 

Икос 11


Светоприемники свещи становимся, недостойнии, свет восприимши стреляний, уязвлений, ссечений, иже о вас мученики царственнии: идеже дважды вопрошает царь: Что? Что? стреляющих не яко не ведый сих всех, но во еже последнее промедление угобзити иродом пред бездной лютой до конца моляся о них, мы же плачем отроковице:

Радуйся, радосте, о нейже не глагола Христос, яко не умрет;
Радуйся, радосте, не могущая умрети.
Радуйся, радосте Всехитреца Господа;
Радуйся, радосте Богови, в смерти глумящаяся кесарю.
Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

 

Кондак 12


Благодать дати восхотев даже разбойником, аще имут останки благаго разума, гортани лютую язву вымаливает царица емуже стрелял есть во уста ея: да зде наказан быв, менее страждет за гробом: такожде разбойников, ищущих ругатися мощем царственных мучеников, ослепляет Сый Господь сребролюбием, бисером многоценным обретшимся во одеждах детей. Мы же, бояся взирати на оных бисеров царственных, ихже не бе мир весь достоин, покрываемся пением: Аллилуиа.

 

Икос 12


Поюще тя, царевно Анастасие, хромлющим на обе ноги, разслабленны во гресех, слячены многими узами железными преступлений наших есмы: обаче тобою, яко Давид, скачущии и играющии становимся, глашая сице:

Радуйся, радосте, Мелхолы прощение;
Радуйся, радосте, воскресением словущая.
Радуйся, радосте, чадствуяй нам Воду Живу;
Радуйся, радосте, манно веселия в пустыни житейской.
Радуйся, мудрая дево царевно Анастасие, веселие вечное над главами нашими.

 

 

Кондак 13


О седмая от мучеников царственных царевно Анастасие, благословенная Суббото Воскресоименная! Воспоминая чудеса Христовы субботне творимыя, паче же слово Божие, иже не человек ради субботы, но суббота ради человека, дерзаем пети тебе и просити тебе одождити нам умиление сердечное и покаяние всецелое, да внидем в радость твою, поюще Богу: Аллилуиа.


(Этот кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1)

 

 

МОЛИТВА


О святая мученице царевно Анастасие, главнейшему догмату православной веры тезоименная: ужасаемся зрети тебе на камени гробнем наших сердец: ты же, егда объял есть тебе трепет и ужас заключения твоего, глумилася еси ужасу сему, глаголя ужасную радость, ужасно хорошо, ужасно мило: можеши, аще волиши, отъяти страхования наша, иже не соделывают страха Божия.
О нечаянная радосте всем знаемым твоим в житии, иже непщеваху в твое место быти наследнику: обаче явилася еси велие утешение сродником твоим, наипаче в заточении, солнечному лучу в темнице подобяся: буди Свет Христов и мне в самозданной темнице страстей моих, воскрешая от радостей мира.
О иже отроковица сущи, верою и любовию отверзала еси сокровенная ближних твоих, сокровище тайнаго сердца человека изводя нам, яко свет полудне: отжени прах и пепел от златницы, юже в Крещении даде ми Господь: отверзи мне тайная души моея: аще ли не ужаснулся, аще ли не прибегну к покаянию молитвами твоими, воскресая Христу Богу со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом. Аминь.

 

ТРОПАРЬ

 

(Царевнам-мученицам Ольге, Татьяне, Марии, Анастасии)

 

Тропарь, глас 4

 

Вси святии царевны мученицы, невесты Христовы: Ольга и Татиано, Марие и Анастасие, яви вас Господь яко ангелы во стране Российстей, бысть Его чистоты и сострадания образ, любовь велию имущия ко всем, наипаче к страждущим, еюже послужисте по заповеди Христове - "боль их бед бе посетисте мене". Сего ради ублажаем вас.

 

 

 






Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика