Православный.Ру  

www.pravoslavnyi.ru

Главная

 

Гостевая книга

 

Контакты

 

Помощь сайту

 

Правила сайта

НАЗАД (на предыдущую страницу)

 

Юрий ВОРОБЬЕВСКИЙ

 

«РУССКИЙ ГОЛЕМ»

(Выдержки из книги)

 

В рубрике "Книжная полка" Вы можете увидеть описание и выдержку из этой книги

 

Часть I

СЧАСТЬЕ ФАУСТА

 

ШИФРОВКИ ИЗ АДА

 

Гете, немало смысливший в демонических влияниях на человека, относился к музыке осторожно. Понимал: музыка века сего требует от человека опасной раскрытости.

… Когда-то, от переполнявшей любви к Богу люди запели. Подобно Ангелам славили Творца. Потом, в подражание голосу, создали поющие инструменты. Но бесы не дремали: девять «дочерей» Зевса и Мнемозины – музы – ловко выхватили лиру из рук зазевавшегося человека. И присвоили игре свое имя – музыка.

Ее звуки – по планетарным орбитам нот – все дальше улетали от Господа. Пусть первоначальное, божественное предназначение музыки не забывалось, но разве сравнить византийские песнопения монахов с западнохристианскими страстями Баха или Бетховена? Звуки эти – в католических завитушках – летели в бездну душевности. Улетали потому, что не только слова, но и мелодии кто-то нередко диктовал со стороны.1

Эти подсказки слышали Гофман (более известный у нас, как автор мрачноватых сказок)2, Мендельсон, Гендель, Глюк (запойные пьяницы) и многие другие. Шуман, например, воспевший Фауста и умерший в психиатрической больнице: «…уже на 24-м году сделался жертвой липемании (мрачное помешательство, а 46-ти лет совсем почти лишился рассудка: то его преследовали говорящие столы, обладающие всеведением, то он слышал не дававшие ему покоя звуки, которые сначала складывались в аккорды, а затем в целые музыкальные фразы. Бетховен и Мендельсон, как казалось, из своих могил диктовали ему различные мелодии. В 1854 году Шуман бросился в реку, но его спасли…» Это свидетельство все того же Ломброзо.

К знаменитому масону Моцарту, который писал музыку без черновиков, тоже приходил «черный человек». Не случайно композитора похоронили в извести – были к тому основания…

Классическая музыка названных авторов, которую ставят в пример помешанной на роке молодежи, постепенно к этому полному разгулу страстей и вела. Началось все с чувствительной и псевдоблагочестивой красивости. (Диавол может ведь предстать в виде ангела). А потом лукавый сам сел за клавесин и, не попадая когтями по клавишам, ввел в моду дисгармонию. «… начиная с Бетховена (и даже с Моцарта, если рассматривать его последние квартеты), композиторы намеренно вводили дисгармонию, главным образом ради большей музыкальной свободы и эмоциональности. Многие авторы романтического периода хотели, чтобы их музыка охватывала весь опыт разума и чувства, чтобы зло в ней выражалось так же, как добро, - и для этого пользовались диссонансом. Некоторые, как Паганини и Франсуа Буальдье, автор «Инфернального вальса», иронически (ой, ли! – Ю.В.) заявляли, что их вдохновлял Дявол».

Духовная нечистота умножилась, и вот по душе западного человека поползли жуки и прочие насекомые. Рейтинги и фестивали превратились в тараканьи бега. Эпохальная группа «Битлз» (жуки – англ.) раскручивались специалистами американского Тавистокского института в рамках секретной программы с вполне откровенным названием «Изменение образа человека». «Дьявольский белый альбом» «Битлз» (1968 год) впервые в истории грамзаписи передает подсознательные сообщения – т. н. «Евангелие от сатаны». Эти тексты (неслышный шепоток, обращаемый к «подсознанию») кодирует слушателя на потребление наркотиков, разврат и богоборчество.3

Шифровки из ада летели и летели. В одной из песен группы ''KISS'' («Короли на службе сатаны») зашифровано: «Сам дьявол – бог». Много какой гадости они изрыгали. Не случайно один из «музыкантов» прямо на сцене помер от того, что захлебнулся собственной рвотой.

В песне ”Queen‟: ‟К черту Библию! Все, что я хочу, - магия!”

А вот ”перевертыш‟ ”The Beatles‟: ‟Начинай курить марихуану и обрати меня против покойника” (сатанисты, страшась имени Спасителя, нередко называют Его покойником). Кстати, отношение к наркотикам у членов этой группы всегда было трепетным. Полная фантастических образов песня «Люси на небесах с бриллиантами» не столь уж сильно скрывала в себе намек на ЛСД. Леннон, «запавший на кислоту», даже имел судимость за хранение зелья. (Примкнувший к группе гитарист и певец Джимми Хендрикс вообще погиб от чрезмерной дозы).

Битлы пели:

«Отключи свой мозг, расслабься, плыви по течению,

Это не умирание, это не умирание

Останови свои мысли, отдайся пустоте,

Она – свечение, она свечение…»

О том, кто стоял за «Битлз», теперь известно. Бывший сотрудник ЦРУ Джон Колеман в своем исследовании, посвященном жрецам мирового правительства, пишет: «Никто не обратил бы внимания на шутовскую группу из Ливерпуля и на их двенадцатитональную систему «музыки», если бы пресса не подняла вокруг них настоящий ажиотаж. Двенадцатитональная система состояла из тяжелых повторяющихся звуков, взятых из музыки жрецов культов Диониса и Ваала и подвергнутых «современной обработке Адорно (Adorno), близким другом королевы Англии и, следовательно, Комитета 300». К этому следует добавить, что покойный ныне Леннон публично заявлял, что продал душу сатане. Просто эпатировал публику?

Не соглашусь с определением «шутовской группы из Ливерпуля». «Жуки», несомненно, были очень талантливы. Этим и привлекли к себе особое внимание сил зла, противостоять которым западный человек не в состоянии. Не с помощью же Махариши можно спастись! Так в чьем же стиле было знаменитое высказывание Леннона: «Христианство уйдет. Оно будет сходить на нет. Мне не нужны аргументы, чтобы доказать: я прав – и это будет подтверждено. Нас теперь любят больше, чем Иисуса; я не знаю, что исчезнет раньше – рок-н-ролл или христианство. Иисус был «о′кей», но его потомки жирны и заурядны. Их извращения и есть то, что уничтожает христианство в моих глазах».Одним из авторитетов для битлов был раскрученный сатанист ХХ века Алистер Кроули. На их альбоме ”Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера‟ среди других портретов знаменитостей помещена и фотография этого «метра Тэриона». В одной из песен «Битлз» ему задается прямой вопрос: «Мистер Кроули, я хотел бы знать, что вы имели в виду?» Что ж, «господин зверь» готов ответить.

Дело было в 1904 году. Находясь в Каире, Кроули впал в транс. Так он получил своего «личного беса» по имени Айваз. Путем автописьма оккультист зафиксировал послание, которое затем вылилось в «Книгу законов». Пафос этой «священной книги новой эпохи» таков: делай, что хочешь! Главное – исполняй свою волю… Тут-то и кроется обман. В том состоянии, в котором пребывал Кроули и ему подобные, собственная воля подавляется волей подселившегося «жлоба». Так и было с «господином зверем»: Айваз отдал ему жесткий приказ «пить вино и принимать необычные снадобья». От передозировки героина маг и помер.

Вот чьи похоти исполняет «свободный человек»! Он становитя биороботом, пульт управления которым – в аду. Он «контрпреображается», становясь в каком-то смысле бесочеловеком. И – до поры до времени – получает рекламную поддержку от инфернальных имджмейкеров.5

Так продал ли душу Леннон? Одному богу известно. Факт состоит в том, что 8 декабря 1983 года около полуночи в Нью-Йорке великий музыкант был смертельно ранен пятью выстрелами из пистолета. Произошло это у дверей Дакоты-билдинга, того самого дома, где жил Леннон и где прежде Роман Полански снял свой знаменитый фильм «Ребенок Розмари» - о рождении сына диавола.6

 

 

1 Например, «Палестрина пытался выразить в своих композициях те песни, которые пел ему невидимый ангел». См. Ч. Ломброзо. Гениальность и помешательство.

 

2 Ломброзо пишет о нем: «У Гофмана рисунки переходили обыкновенно в карикатуры, повести – в описание неестественных эксцентричностей, а музыкальные композиции в какофонию».

 

3 Именно битлы, оснащенные всеми возможностями лабораторий ЦРУ, впервые использовали в студии грамзаписи столь любимый диаволом звуковой перевертыш. Немецкий исследователь Йан Ван Хезлинга обращает внимание на то, что уже в течение нескольких десятилетий воздействие на слушателей музыки осуществляется с помощью «маскировки обратного звучания». Неслышимые сообщения записываются в обратной последовательности и таким образом внедряются в подсознание.

 

4 Цит. по Руди Бенциен. Джон Леннон навсегда. С.-Пб., 1993.

 

5 Отступление о Клио.

Нобелевским лауреатом стал, например, пациент Юнга, автор масонского по сути романа «Игра в бисер» Герман Гессе. Столь же высоко оценено специфическое творчество соучастника Кроули по «Голден Доун» ирландского поэта Йеатса. Как писал он сам в предисловию к своему произведению «Видение», поэтические метафоры приходили ему через жену-медиума. В неуправляемую стихию автописьма сознательно нырял и диакон англиканской церкви Чарльз Лютвидж Доджсон. Не знаете такого? Он известен под псевдонимом – Льюис Кэроэлл. «Каламбуры, новые изобретения в области словотворчества, новые словосочетания сделали Кэролла экспериментатором в этой области». (Имеется в виду синдром Кандинского). Специалисты до сих пор спорят, употреблял ли Кэролл для погружения в транс какие-то наркотические растения или грибы (на удивительные свойства которых он намекает в «Алисе»). Многие считают, что «чудеса» в стране его грез рождались именно так. Эти химерические видения наркомана – впрочем, не впервые в истории литературы – и принесли ему славу. Покачиваясь от приятного снадобья, он «вошел в историю».

Так трудится муза истории Клио. Сидя на горе Геликон, распределением лавровых венков заведует именно она. Еще древнегреческий миф зафиксировал: оттуда, из нечеловеческого, бесовского мира приходит земная слава. А если это так, то она – пустота. В святоотеческом толковании на Правила св. Григория Нисского так и сказано: «…человеческая честь, называемая славою, есть только мнимая и не имеет ничего действительного, твердого и устойчивого, то есть нечто кажущееся и мечтательное».

 

6 О мистике этого фильма, «накликавшего» страшную беду на семью самого режиссера, - в моей книге «Шаг змеи».

 

 

 

ШЕЙКЕРЫ И ПРОЧИЕ ТРЯСУНЫ

 

Однажды некий Винсент Фунньер на спиритическом сеансе попросил у явившегося духа славы и денег. Тот выдвинул условие: отдать свое тело после смерти и поменять имя, назвавшись Элис Купер (так звали сожженную на костре салемскую ведьму и так дух представился на сеансе). Бывший Фунньер воскликнул: о'кей! Взамен он начал получать музыкальные диктовки, все более приближающиеся к какофонии. Так он двинулся к «успеху». «Элис Купер идет в ад» - скандально известный альбом этого бедняги называется недвусмысленно.

Купер, сам описавший происшедшее с ним, - не уникум. В трансе музыкальные «откровения» нисходят на члена кроулианского инициатического общества «Голден доун» Оззи Озборна. На обложке одного из альбомов его группы «Блэк Саббат» так и написано: «Мы продали свои души за рок-н-ролл». Опять же – просто фигура речи? Или описание сделки? Во всяком случае, возникшая в Англии «Черная Суббота» достигла всемирной славы менее чем за пять лет.

В этом паноптикуме и солист «Роуллинг стоунз» Джаггер. Он вообще считает себя воплощенным Люцифером… Показательны названия его песен: ”Симпатия к дьяволу‟, ”Их Сатанинское Величество‟, ”Заклятие моего брата-демона‟. Некоторые произведения этой группы сочинялись в ходе сатанинского ритуала вуду. ”Творческий процесс‟ описывался его участниками как спонтанное появление песен, подобно инспирации на спиритическом сеансе.

Иногда такие «озарения» можно сравнить с поэтическими импровизациями какого-нибудь самоеда, когда в него вселяется «дух умерших шаманов» - он-гон. «…появление и вхождение в шамана онгона подобно блеску молнии, который мгновенно ослепляет и оглушает его, приводя в оцепенение. Это состояние моментально меняется приливом какой-то силы извне. Появляется какая-то неудержимая, безумная энергия и физическая легкость, и поэтическое вдохновение… Этот молниеносный блеск – физическое проявление онгона буряты называют «дулэн» - «пламя онгона».

К подобным разрядам «поднебесного электричества» и подключается «вилкой» своей плоти каждый фанат. Несмысленные «шалуны»! Вот еще один втыкает два пальца в диавольскую розетку. А там ток – течет страшная энергия – из ада. Бьет по мозгам, душе, подавляет волю. «Малыша» начинает трясти. Что-то лихорадит душу, а отдается во всем теле. «Рок» ведб и означает «качаться», «трястись». Добро пожаловать в секту трясунов!

Не все еще забыли знаменитые танцы сексуальной революции? Твист (от слова «извиваться») и шейк (трястись) возникли не на пустой танцплощадке. На ней духовно больных людей «колбасило» уже давно.

Известное теперь слово «рокер» изначально означало «прялка». И вот однажды (дело было в середине XVIII века) неграмотная текстильщица Анна Ли смотрела на нее, смотрела… смотрела… Что-то засветилось перед глазами, и «тетушка Энн» впала в экстаз. Она пережила ряд «откровений», стала считать себя новым воплощением Христа и со временем явилась основательницей американской секты шейкеров. Главной особенностью камланий этого активного протестантского сообщества стал танцевальный экстаз.

«Трясущиеся квакеры», петербургское великосветское сообщество Татариновой, хлыстовствующие секты «прыгунов», «скакунов»,1 танцующие дервиши – их много, сменяя друг друга, они выкидывают свои коленца в мировом сумасшедшем доме многие столетия подряд.

В прежние времена целые эпидемии танцевальной мании охватывали Западную Европу. Так было, например, в 1374 году, когда «по случаю освящения местного храма огромные толпы людей со всей Верхней Германии, а также с Рейна и Мааса стали стекаться в Утрехт, а затем в Льеж; полуобнаженные мужчины и женщины с венками на головах танцевали, держась за руки и высоко подпрыгивая; танцы сопровождались песнями, в которых упоминались «имена демонов»; возбуждение заканчивалось падением на землю и конвульсиями».2

Что вызывало такие эпидемии? В ХIV веке в Люксембурге произошел поразительный случай. Осужденный на казнь одержимый дьяволом деревенский скрипач вызвал своей игрой у огромного количества горожан все то же непреодолимое желание танцевать. Это беснование сопровождалось различными видениями… От игры на скрипке? Конечно, инструмент тут ни при чем. И современные музыкальные супер-системы – тоже. Своим звуком они могут негативно влиять лишь на физиологию. Духовные же эксцессы, о которых мы говорим, вызываются духами, участвующими в сочинении или исполнении музыки. В прежние времена танцевальные эпидемии совершенно справедливо рассматривали как разновидность одержимости. С точки зрения демонологии надо анализировать также родственные им современные явления. И реагировать на них не жалкими милицейскими сиренами.

Да и как иначе? Чем закончился флирт с сатаной для ”Роуллинг стоунз‟? Жутким побоищем на одном из концертов. Джаггер, воспринимавший магию, как острую игру, ужаснулся. Только тут он понял, что его заклинания с эстрады материализуются. И, возможно, догадался, кем эти заклинания нашептываются… Такое происходит не только в какой-нибудь далекой Америке. Вспомним и десятки жертв рок-фестиваля в Минске.3

Среди «навязчивых идей» рок-культуры – заклинание убийств и самоубийств. Помните, лидер группы «Нирвана» заклял самого себя так сильно, что нажал курок ружья. Кусок свинца вошел заклепкой в богохульственный рот. Так певец отправился в «нирвану», предназначенную для сатанистов.4 Ангелы в ней поют «такими злыми голосами»…

А разжигание похоти! Видите, как раскачивается эта биомасса? Что-то это мне напоминает… Еще в начале ХХ века гебраисты обращали внимание: колебание тела во время молитвы хасидов должны напоминать сексуальные и способствовать соитию их бога с его небесной женой, шехиной, дабы зародился наконец машиах. Этому же должны способствовать и ритуальные жертвы. Так что семито-хамитский ритм танца, навязанный сыновьями Иафета – не просто месть. Есть пляски, которые имеют апокалиптическую подоплеку5

Как отмечает исследователь сатанизма Джон Тодд, «все посвящаемые дьяволу пластинки (рок-музыки) одинаковы. Используется чувство ритма, которое развивается соответственно движениям при сексуальном акте. Внезапно человеком овладевает чувство, будто он впал в бешенство, которое часто приводит к истерике».

Жан-Поль Режембаль пишет: «Сила рока заключена в прерывистых пульсациях, ритмах, вызывающих биопсихическую реакцию организма, способную повлиять на функционирование различных органов тела (в частности, бит может вызвать ускорение сердечного пульса и увеличение содержания адреналина, а также возбуждение в половой сфере»). Если, например, «ритм кратен полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же, равно двум ударам в секунду, и на тех же частотах, слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому».

Динамик включен. Ухнул, понесся звуковой вихрь. Закачалась, затряслась аудитория. Гнется под ветром душа. Это и есть рок.

 

 

1 Об их мистических корнях, духовных наставниках и техниках дыхания весьма оживленно рассуждают в Интернете Александр Дугин и Авром Шмулевич.

 

2 Цит. по: А.Е. Махов. Сад демонов.

 

3 Подробнее в моей книге «Шаг змеи».

 

4Другой пример – самоубийства солиста поп-группы «Иванушки-интернешнл» Игоря Сорина, прошедшего инициацию в одной из «черных» сект. Следом за ним на тот свет уже отправились несколько его почитателей.

 

5 А. Платонов пишет: «…основоположник рока Э. Пресли гордился своей принадлежностью к иудаизму и радовался своей ”особой миссии по разрушению Христианства‟. Наркоман и содомит Пресли, по мнению христиан, видевших его концерты, представлял собой ”ярко выраженный тип сатаниста‟».

 

 

 

РОК И ПОП

 

Недавно в Санкт-Петербурге прошел первый «православный рок-фестиваль». Появились одобрительные публикации. Чья-то лапа похлопала по плечу: вот и ортодоксы, дескать, теперь идут в ногу со временем. Готовы разговаривать с подрастающим поколением на понятном ему языке… Привлекать молодежь, конечно, надо.1 Каждый из нас начал воцерковляться, обуянный морем страстей, вредных привычек. Постепенно они начали осознаваться как вредные. Потом - как грехи, от которых надо избавляться. Но с роком все проходит по-другому…

«Некоторые говорят, что моя любовь не может быть истинной. Пожалуйста, поверьте мне, моей любви, и я покажу вам. Я дам вам то, о чем вы никогда не мечтали… Ваша любовь ко мне просто должна стать настоящей… Посмотрите мне в глаза и увидите, кто я есть. Меня зовут Люцифер, пожалуйста, возьмите мою руку!» Так пел Оззи Осборн, солист группы «Блек Саббат».

Но вот нас порадовали тем, что Осборн «завязал» с дурными привычками, стал истовым католиком, а Люцифер разжал свое рукопожатие. Да раннее творчество «Black sabbath» не так однозначно, хотя их постоянно обвиняют в сатанизме»… Оказывается, и про содомита Фредди Меркьюри, умершего от СПИДа, мы тоже всего не знали. Он «был очень верующим и часто в своих песнях обращался к Богу…» Откуда такие откровения, спросите вы?

Недавно в Интернете появился текст под названием «Антиподы ли православие и рок-культура?» Его автор – некий иеромонах, популярный настоятель одного из московских храмов. Он счел нужным благовествовать аудитории об очень важных, как ему кажется вещах. Например, о том, что песни битлов и прочих кумиров, словно звуки иерихонских труб, способствовали падению «железного занавеса», а потому не надо путать философскую и протестную рок-музыку с попсой. Или, например, о том, что пропаганда сатанизма в рок-культуре встречается крайне редко, а часто она является лишь сатирой. Как у Хармса, пишет батюшка...

Помните Даниила Хармса: Лев Толстой очень любил играть на балалайке, но не умел. Бывало пишет «Войну и мир», а в голове у него «треть-брень-брень, трень-брень-брень»… Один иеромонах очень хотел быть православным публицистом, но не умел. Бывало, как только сядет писать, в голове – барабан: «бух-бух-бух, бух-бух-бух»…

Не так давно в Москве побывал один мой знакомый афонский монах. Он с изумлением рассказывал: иду как-то по улице, а навстречу – огромная змея. Это панки в своем «прикиде» с «ирокезами» на головах, стали в цепочку и, плавно приседая и привставая, изображают единое извивающееся тело. Народ стоит, смотрит, возмущается. Подошел я поближе, говорит монах, гляжу, а это – не подростки, а мужики какие-то облезлые, пожилые уже. Все играют в дурные игры своей молодости. Я не выдержал и говорю им: деды, вы что?!

Эту историю я вспомнил в связи с публикацией иеромонаха. Ладно, была бы любовь к року его личной духовной проблемой; ну, не может человек, как те панки, расстаться со своими молодежными пристрастиями; Бог даст, еще избавится. Так нет же: приняв сан, он очень хочет, чтобы змея его собственного греха ползла и дальше. Под благословение батюшки попала целая субкультура. Он обильно кропит ее, но не для того, чтобы изгнать бесов, нет. Он пытается легализовать в православии чьи-то рога и хвосты2

Барабан продолжает бухать, и отец Сергий записывает: «Диапазон звучания электро-инструментов гораздо шире и глубже, чем у классических инструментов. Получается, что электронная музыка как бы расширила возможности музыкальной культуры…» Да, расширила. Вплоть до ультразвуковых писков и инфразвуковых рыков, которые, Господь сделал неслышимыми человеком. С какой же духовной целью произошло это нарушение установления Божиего? Оказывается, есть звуки, которые мы не улавливаем, но… можем поддаваться их воздействию. Это как голоса бесов, различимые только одержимыми и влияющие на их волю. Современные рок-группы работают в диапазонах от 80 тысяч герц до 20 и даже ниже. Бывали случаи, когда переизбыток высоких или низких частот сильно травмировал мозг.

А как нарушаются пределы мощности звука! Его интенсивность доходит до 120 децибел, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность – 55 децибел. На рок-концертах не редки контузии звуком, звуковые ожоги, потери слуха и памяти. Перечисление потерь похоже на военную сводку. Так и есть: тяжелый рок превратился в самое эффективное психотронное оружие.

Иеромонах, конечно, не согласится со мной. Во-первых, потому, что рок-кумиры просто ему нравятся. Батюшка ведь сам пишет, что не знает английского языка и не понимает, о чем они поют. А раз дело не в текстах, словами тут делу не поможешь.

Во-вторых, он считает, что от искусства нельзя ждать духовного водительства, что оно только душевно… Так. Значит, специально организованный чьими-то духовными усилиями звук (а то и вовсе хитросплетенный духами) мы воспринимаем лишь физически и душевно, а духовно – нет. Это что-то новое в антропологии.

А, в-третьих, батюшка пишет следующее: «Утверждение, что вообще что бы то ни было можно передать на подсознательном уровне, само по себе отдает оккультным мировоззрением наподобие веры в «сглаз», «порчу» »… Тут я должен и вовсе расстроить своего заочного собеседника. По церковно-славянски сглаз называется «призором очес». « «От очес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов» молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя», - утверждает преподобный Амвросий Оптинский. Рекомендую рок-иеромонаху, который какое-то время был насельником Оптиной пустыни, вчитываться в святоотеческую литературу, а не в переводные тексты хитов.

Еще цитата: «…западный автор распространил утверждение, что текст песни «Лестница в небеса» группы «Led Zeppelin» имеет оккультный характер… «Один мой знакомый батюшка, бывший музыкант, хорошо знающий английский язык… перевел мне эту песню. Оказалось, что содержание ее таково: «жила-была девушка, которая считала, что все можно купить. Она начала все покупать и в конце концов решила купить небо. Поставила лестницу, стала взбираться, упала и разбилась, потому что небо купить нельзя. Вполне христианский смысл»…

Некоторые могут подумать, что поиск христианства в рок-музыке возможен лишь потому, что своей позиции по данному вопросу не высказала Русская Православная Церковь. Но это не так. В официальном справочнике, изданным Миссионерским отделом РПЦ, читаем именно о названном произведении про лестницу: «В одной из строчек этой песни говорится «Знаете ли, иногда слова имеют два значения»… Песня насыщена сатанинскими намеками. Если произвести одну часть песни в обратном звучании, можно отчетливо услышать: «Мой милый сатана… О, я буду петь, потому что я живу с сатаной». И это – «песня номер один» в истории рока!? Джимми Пэйдж из «Лед Зеппелин» является преданным последователем сатаниста Алистера Кроули3 Одно из учений Кроули – неожиданно произносить заклинания перед людьми, говоря или напевая слова задом наперед! В песне «Дом святых» «Лед Зепеллин» поет: «Пусть музыка станет твоим хозяином. Подчинись призыву хозяина. О сатана…» ».

Цитируем нашего оппонента дальше: «Искусство и религия – разные области, ошибочно в искусстве усматривать религию. (Это, очевидно, о том, что если из какого-то произведения и высовываются рога, то они не настоящие, а бутафорские? – Ю.В.) Не всегда правильно отождествлять искусство человека и его личность. Некоторые общепризнанные великие произведения искусства создавались не очень достойными людьми». С последним утверждением нельзя не согласиться. Но ведь «великое» произведение может вести не к спасению души, а в погибель! Или для оценки деятельности человека, который является духом, облеченным плотью, может быть какой-то другой критерий?

Итак, появились священники, которые считают, что православие и рок совместимы. Это вполне устойчивая платформа для формирования псевдохристианской секты. Шейкеры и прочие трясуны тоже считают себя христианами. Даже «лучшими» из христиан. Иначе они не обособились бы от остальных.

Тяжелый рок скрежещет металлом адской сковородки. Под ней – «пламя онгона». Зачем же прыгать на эту раскаленную докрасна поверхность?

 

 

1 Не знаю, правда, слушают ли многие подростки серьезные вещи Шевчука и его DDТ. Такой рок (если это рок) – пример того, как русская культура и русский интеллектуальный уровень в очередной раз переварили западную «туфту» и создали нечто другое, на самом деле ценное. Но пример Шевчука, по-моему уникален.

 

2 Группа «KISS», например, выступала в именно в таком «прикиде». Впрочем, симптом это уже известный. Популярный в годы «серебряного века» поэт Кузьмин, когда сочинял стихи, тоже хвост себе привязывал. Наверно, его муза так хотела. Кстати, об атмосфере творческой жизни того периода хорошо сказала Анна Ахматова:

«Хвост запрятан под фалды фрака…

Я, надеюсь, Владыку Мрака

Вы не смели сюда ввести?»

 

3 Пейдж даже купил дом у Кроули на берегу Лох-Несс. Да-да, того самого озера, в которое бы не подводные лодки спускать надо, а освятить воду крестом, чтобы инфернальная «рептилия» исчезла навсегда. Такие случаи, кстати, описаны в русской житийной литературе.

 

НАЗАД (на предыдущую страницу)

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100